Оформление наследства через МФЦ
Смерть знакомых и близких людей всегда является печальным событием. Родственникам, находящимся в стрессовой ситуации, при этом, предстоит юридическое принятие наследства скончавшегося человека путем его переоформления на себя. Мало кто знает, чтобы избавиться от лишних хлопот, можно осуществить оформление наследства в МФЦ. Как ускорить процесс получения наследства с помощью этой организации, что она собой представляет, нужно ли при этом участие нотариуса – эти вопросы могут интересовать всех, кто столкнулся с наследованием имущества своих близких людей. Давайте рассмотрим процедуру оформления унаследованного имущества через эту организацию с поэтапным описанием всех действий.
Что такое МФЦ и какие задачи он выполняет?
В перечень задач этой организации входит осуществление приема и проверки достоверности различных справок, заявлений и других документов и дальнейшей их передачи в зависимости от поставленной цели в государственные или муниципальные учреждения для подготовки и регистрации востребованных документов. Созданы эти центры для усовершенствования и ускорения организации оформления важных документов разного назначения. В этом учреждении можно получить:
- профессиональную юридическую консультацию;
- помощь при подготовке нужных документов;
- помощь при составлении заявления.
Для того чтобы получить необходимую услугу, не нужно стоять в очереди, т.к. во всех таких центрах предусмотрена электронная система обслуживания. Можно также записаться на прием предварительно в удобное для клиента время. Проводить оформление наследственных прав через МФЦ очень удобно и быстро.
Документы для получения свидетельства о праве на объект наследства у нотариуса
Наличие МФЦ не исключает процедуру посещения нотариуса с целью подачи заявления о своем праве на наследство, открытия наследственного дела и последующего получения документа о праве на это наследство. Без этого документа регистрировать имущество на нового собственника никто не будет. Однако чтобы его получить, придется собрать немало подтверждающих документов.
Список документов:
- свидетельство, подтверждающее факт смерти бывшего владельца имущества;
- справку из жилуправления о его регистрации по последнему месту проживания;
- выписка о числе зарегистрированных граждан на территории объекта наследования;
- документальное подтверждение права обращения за наследованием данного имущества: завещание или справки и документы, устанавливающие родство с наследодателем;
- документ, доказывающий право наследодателя на владение наследуемым объектом;
- данные из кадастрового паспорта недвижимости;
- документ об оценочной стоимости объекта на момент рассмотрения дела;
- платежный документ об оплате пошлины.
Последовательность оформления наследства через МФЦ
Итак, чтобы переоформить наследство на себя, наследникам предстоит последовательно выполнить следующее:
- посетить нотариуса, чтобы заявить о своем праве на наследство и в связи с этим озадачить его об открытии наследственного дела;
- взять у работника нотариата список документов, необходимых для оформления свидетельства, подтверждающего право владения наследством;
- представить пакет востребованных нотариусом документов, и после проверки их достоверности по истечении шестимесячного срока получить свидетельство о праве на наследство;
- получив документ о праве на наследование объекта нужно обратиться в ближайшее отделение МФЦ и через оператора одного окна передать его вместе с заявлением и другими востребованными документами для регистрации унаследованного объекта недвижимости на нового собственника;
- специалист МФЦ после получения предъявленных документов, обязан выдать расписку об их принятии и передать их в Росреестр для регистрации. Через десять дней заявителю предоставляется выписка ЕГРН, подтверждающая включение объекта в общую систему регистрации.
Документы для МФЦ и функции центра при оформлении наследства
Необходимость обращения в МФЦ возникает обычно при наследовании недвижимости, т.к. она обязательно подлежит регистрации в государственных органах. Поэтому туда целесообразно обращаться, когда наследством является квартира, дом, земельный участок и любые зарегистрированные постройки. Однако воспользоваться услугами МФЦ можно еще на стадии сбора документов для нотариуса, чтобы ускорить процесс получения свидетельства. Для этого нужно предъявить в эту организацию список документов для нотариуса, и запросить их сбор. При этом с заявителя потребуют:
- свидетельство о факте смерти бывшего владельца имущества;
- документы, подтверждающие право усопшего на наследуемый объект;
- паспорт обратившегося за услугой наследника;
- нотариально подтвержденная доверенность на специалиста МФЦ, необходимая для сбора им документов.
Для оформления регистрации объекта недвижимости после получения свидетельства прав на него от нотариуса в МФЦ затребуют пакет документов, обязательными среди которых являются:
- заявление с просьбой о регистрации недвижимости;
- личный паспорт заявителя;
- свидетельство о праве на указанную в заявлении недвижимость;
- характеристики объекта недвижимости согласно кадастровому паспорту;
- платежный документ, подтверждающий оплату установленной пошлины.
Для разных объектов недвижимости документы будут несколько отличаться.
Финансовые затраты при оформлении наследства через МФЦ
В затраты по оформлению наследства входит оплата пошлины при получении у нотариуса свидетельства о праве на объект наследования.
Ее размер зависит от степени родства с наследодателем и оценочной стоимости унаследованного объекта. Так для родственников, признанных близкими и стоящими в списке первых двух групп наследников, она составляет 0,3% рыночной оценки объекта. При этом ее размер не должен превышать 100 тысяч рублей. Для остальных наследующих граждан пошлина составляет 0,6% рыночной стоимости наследуемого объекта. Максимально она не должна превышать 1 миллион рублей.
Заключение
Оформление в собственность доставшегося наследства – важный этап его законного принятия. Чтобы не запутаться в юридических дебрях процедуры наследования имущества, лучше обратиться в специальные центры, способствующие правильному и своевременному его оформлению в собственность. Как происходит оформление через МФЦ, вы узнали из этой статьи.